АСТРА-2

Абразивные щлифовальные круги "ЭЛАФОРМ" на основе вспененного полиуретана. Особенности использования.

>
Шлифовальные круги ЭЛАФОРМ Шлифовка дверной коробки Снятие заусенцев
Видео 1. Шлифовальные круги ЭЛАФОРМ Видео 2. Шлифовка дверной коробки Видео 3. Снятие заусенцев
Снятие лакокрасочных покрытий Очистка металлических поверхностей Снятие ржавчины
Видео 4. Снятие лакокрасочных покрытий Видео 5. Очистка металлических поверхностей Видео 6. Снятие ржавчины
Скругление стеклянных кромок
Видео 7. Скругление стеклянных кромок

Абразивные шлифовальные круги "ЭЛАФОРМ" на основе вспененного полиуретана предназначены для выполнения таких операций, как финишное шлифование при обработке профильных поверхностей на ДСП, МДФ, фанере и натуральной древесинеи изделиях, покрытых шпоном ценных пород. Очень эффективны при шлифовке поверхностей покрытых лаками и красками, снятия ворса, удаления микронеровностей механической обработки и т.п. Из-за своей эластичности и мягкости шлифовальные круги не могут использоваться для исправления дефектов макрогеометрии.

Область их применения аналогична абразивным щеткам, губкам и абразивным шкуркам, хотя круги имеют перед ними ряд существенных преимуществ. Известно, что полиуретан имеет малый коэффициент трения и химическую инертность к большинству материалов, обладает высокой прочностью на разрыв, хорошей удерживающей способностью абразивных зерен внутри себя и легко поддается механической лезвийной и абразивной обработке. Эти достоинства в сочетании с высокой пористостью позволили разработать абразивные круги имеющие высокую стойкость, малую засаливаемость и легкость профилирования. Однако эти достоинства кругов в полной мере проявляются в условиях упругого низкоскоростного шлифования, т.е. когда обеспечено постоянное регулированное давление круга на обрабатываемую поверхность, при скорости вращения круга не более 15-18 м/сек.

Конструктивно это решается в станках с подвижным упруго поджимаемым шпинделем к обрабатываемой детали. На станках установлен качающийся шпиндель с механизмом задания постоянного регулируемого усилия, в зависимости от условий проведения операции и ступенчатой регулировкой числа оборотов в пределах 1000-2500об/мин. На шпиндель устанавливается предварительно спрофилированный на токарном станке абразивный круг и производится окончательная правка специальным "правилом", изготавливаемым непосредственно в условиях потребителя. Для изготовления "правила" берется отрезок обрабатываемого погонажа длиной 1-1,5м. На длине 30-40см производится серия поперечных пропилов с интервалом 15-20мм, шириной 3-4мм и глубиной, превышающей глубину профиля. Затем полученные пазы заполняются жидкой смесью абразивного зерна и эпоксидной смолы в объемном соотношении 1,5 : 1. Излишки абразивной смеси удаляются тряпочкой и через сутки, после затвердевания "правило" готово. Этот инструмент будет использоваться как для окончательной первичной правки, так и в процессе работы для восстановления режущих свойств и профиля изношенного круга.

После профилирования, для улучшения режущих свойств на круге выполняются поперечные пропилы с помощью специальных шаблонов, входящих в комплект станка. Пропилы выполняются глубиной, превышающей максимальную глубину профиля круга на 5°-10° к оси вращения круга.

Мы выпускаем полиуретановые круги с различными типами и размерами абразивных зерен, а также с различной степенью жесткости, что обеспечивает создание условий от чернового до финишного шлифования. Для увеличения производительности следует выбирать круги с более крупным зерном и повышенной жесткости, а для финишных операций - с более мелким зерном и более мягкие. При настройке станка основное внимание следует уделять подбору степени давления круга на обрабатываемое изделие и скорости подачи изделия. Чрезмерное давление круга на изделие приводит к резкому росту сил трения, повышению температуры в зоне обработки и в конечном счете плавлению круга и потере его работоспособности.

Производственные испытания показывают, что в зависимости от сложности профиля, типа древесины, качества строганной поверхности, влажности и т.п. стойкость абразивных валков может заметно варьироваться. Так при шлифовании сосновой евровагонки класса “А” стойкость абразивного круга-валка диаметром 150мм и шириной 110мм составляет в среднем 8-10 км , а евровагонки класса “С” около 4-5 км. Стойкость инструмента при обработке аналогичной липовой вагонки составляет более 20 км и также сильно варьируется от качества древесины.

В последнее время получает распространение шлифование полиуретановыми кругами внешней фасонной поверхности дверных филенок торцем круга. Для этой цели используют самодельное оборудование на базе сверлильных станков, где на шпиндель устанавливают круг диаметром 150мм и толщиной 90-100мм, на торцевой поверхности которого нанесен профиль филенки. Изделие опирается на подручник и вручную перемещается под вращающимся кругом, а к механизму перемещения шпинделя прикладывается определенная постоянная нагрузка, например подвешенные через ролик гири. Такая схема особенно эффективна при шлифовании филенок в процессе окраски, так как полиуретановые круги мало засаливаются от лаков и красок.
Эта способность полиуретановых кругов позволяет устранить известный дефект шлифования хвойных пород мягкими кругами, щетками и лепестковыми кругами – “проявления” структуры твердых и мягких годичных слоев. Объяснение этому - простое. Упруго закрепленные абразивные зерна, воздействуя на обрабатываемый материал с постоянным усилием, производят неодинаковый съем материала в зависимости от его прочности или твердости. Покрытие шлифуемых поверхностей деталей из хвойных пород лаками, позволяет выровнять твердость годичных слоев и устранить шлифовальные дефекты. Поэтому для получения высококачественных поверхностей рекомендуется перед каждым шлифовальным технологическим переходом проводить тонкое грунтование быстросохнущими лаками, которое дополнительно облегчит шлифование естественного ворса, возникающего в процессе лезвийной обработки. Для грунтования можно использовать сравнительно дешевые сорта лаков, так как тонкий лаковый слой практически полностью сошлифовывается на каждом переходе. Предварительное грунтование может быть полезно и для других пород древесины, так как в целом при этом повышается производительность шлифовальных операций.